Нам все интересно!

Сайт учителя русского языка и литературы

Страницы

  • Главная страница
  • М.Шолохов
  • Декабрьское сочинение по литературе
  • А.П.Чехов
  • Итоговое сочинение
  • Творчество Н.А.Некрасова
  • "Война и мир" Л.Н.Толстой
  • И.С.Тургенев
  • Роман ОБЛОМОВ
  • задания по русскому языку
  • тестовая часть
  • Пишем сочинение-рассуждение (15.3)
  • сочинение 15.2
  • ОГЭ ИЗЛОЖЕНИЕ
  • А.С.Пушкин
  • роман "Евгений Онегин"
  • А.С .Грибоедов
  • М.Ю.Лермонтов
  • Родина
  • Роман "Герой нашего времени"
  • Н.В. Гоголь "Мертвые души"

Пишем сочинение-рассуждение (15.3)

Готовимся к ОГЭ, или Пишем сочинение-рассуждение (15.3)



                                                                

ВНИМАНИЕ!!!

 ССЫЛКА ЗДЕСЬ сочинение к 20.12.

Задание 15.3         

*СЛОВНИК ТЕРМИНОВ  

Какие умения проверяет задание?
  • Адекватно понимать информацию из прочитанного текста;
  • понимать основную мысль прочитанного текста;
  • уметь создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста;
  • уметь создавать письменное высказывание по заданным параметрам;
  • уметь устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;
  • уметь выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме;
  • логически последовательно излагать свою точку зрения.
Обратимся к примерной формулировке задания.
Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Композиция сочинения-рассуждения
15.3 Композиция.JPG
Способы толкования значения слова:
Способы толкования.JPG
 Вступление. Толкование значения слова.
При написании вступления тезисом должно стать определение какого-либо нравственного понятия.
Что это могут быть за слова?
 1. Слова, обозначающие морально-этические качества человека: человечность, доброта, милосердие, смелость, мужество, совесть, честность, интеллигентность, толерантность, гуманность и т. д.
2. Родина, патриотизм, память, мир, достоинство…
3. Искусство, культура, книга, общение…
4. Бытие, сознание, жизнь…
Задайте себе вопрос: как я это понимаю? Определение постарайтесь дать одним предложением.
  • Слово «человечность» обозначает…
  • Человечность –это…
  • Задумывались  ли вы, что такое  человечность.  Я думаю, что…
Можете сочинение начать с вопроса (ряда вопросов), вопросно-ответного единства:
  • «Что такое человечность?» - спросите Вы. Знакомое, много раз слышанное слово и вроде бы понятное. Но как объяснить его смысл другим? Как подобрать для этого точные, нужные слова? Попытаюсь сделать это. По-моему, человечность…
Комментарий (объяснение важности этого понятия для  жизни человека вообще или для современной действительности)
Рассуждением от противного:
Страшно представить, что было бы, если из нашей жизни ушла бы человечность. Мир стал бы, как мне кажется, мрачным, злым и жестоким. Такая жизнь не имеет продолжения. Поэтому важно сохранить это прекрасное человеческое качество.
Логический переход. Пример из текста
В тексте…можно найти пример(ы), подтверждающий мою мысль.
Пример(ы), который подтвердит мою мысль, можно найти, обратившись к тексту….
Обратимся к прочитанному тексту. В нем я могу найти пример(ы) человечности.
Логический переход. Пример из  опыта
Одним из аргументов в основной части должен стать пример из жизненного опыта. Вы должны показать не только умение анализировать текст, но способность к обобщению жизненных фактов.
Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например,…
Могу ли я из небольшого своего жизненного опыта найти пример  проявления человечности? Да, и не один раз.
Могу ли я доказать, что такое человечность, приведя примеры из жизненного опыта? Несомненно.
Могу ли я из небольшого своего жизненного опыта найти пример  проявления человечности? Да, и не один раз.
Вывод
В заключении нужно ещё раз вернуться к определению понятия, но уже в самом общем виде, показав его значение не только для вас, но и для людей вообще.
Таким образом, «человечность» – это одно из тех слов, которое учит нас…
Итак, можно утверждать, что слово «человечность» – одно из важных в нашей жизни.
Думаю, мне удалось объяснить значение слова «человечность» и доказать важность его присутствия в нашей жизни.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  №2
 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния НА­СТО­Я­ЩЕЕ ИС­КУС­СТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое на­сто­я­щее ис­кус­ство», взяв в ка­че­стве те­зи­са дан­ное Вами опре­де­ле­ние. Ар­гу­мен­ти­руя свой тезис, при­ве­ди­те 2 (два) при­ме­ра-ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния: один при­мер-ар­гу­мент при­ве­ди­те из про­чи­тан­но­го тек­ста, а вто­рой — из Ва­ше­го жиз­нен­но­го опыта.
Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.
Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.
Текст
(1)Для меня му­зы­ка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя тво­рил на кон­цер­те в Доме куль­ту­ры! (4)Он сви­стел, кри­чал, ап­ло­ди­ро­вал! (5)А му­зы­кант всё дул на­про­па­лую в свой сак­со­фон!..
(6)Там всё про меня, в этой му­зы­ке. (7)То есть про меня и про мою со­ба­ку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Пред­став­ля­ешь? – рас­ска­зы­вал дядя Женя. – (10)Он эту му­зы­ку прямо на ходу со­чи­ня­ет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое ин­те­рес­ное, когда иг­ра­ешь и не зна­ешь, что будет даль­ше. (13)Мы с Китом тоже: я брен­чу на ги­та­ре и пою, он лает и под­вы­ва­ет. (14)Ко­неч­но, без слов – зачем нам с Китом слова?
– (15)Ан­дрю­ха, ре­ше­но! – вскри­чал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме куль­ту­ры, есть такая сту­дия.
(18)Джаз, ко­неч­но, это здо­ро­во, но вот за­гвозд­ка: я не могу петь один. (19)Толь­ко с Китом. (20)Для Кита пение – всё, по­это­му я взял его с собой на про­слу­ши­ва­ние.
(21)Кит, съев варёную кол­ба­су из хо­ло­диль­ни­ка, шагал в чу­дес­ном на­стро­е­нии. (22)Сколь­ко песен в нас с ним бу­ше­ва­ло, сколь­ко на­дежд!
(23)Но моя ра­дость уле­ту­чи­лась, когда ока­за­лось, что с со­ба­ка­ми в Дом куль­ту­ры нель­зя.
(24)В ком­на­ту для про­слу­ши­ва­ния я вошёл без Кита, взял ги­та­ру, но не мог на­чать, хоть ты трес­ни!..
– (25)Ты не под­хо­дишь, – ска­за­ли мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от ра­до­сти, когда я вышел.
(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом го­во­рил он, и хвост его от­би­вал ритм по тро­туа­ру. (31)Дома я по­зво­нил дяде Жене.
– (32)У меня нет слуха, – го­во­рю. – (33)Я не под­хо­жу.
– (34)Слух – ничто, – ска­зал дядя Женя с пре­зре­ни­ем. – (35)По­ду­ма­ешь, ты не мо­жешь по­вто­рить чужую ме­ло­дию. (36)Ты поёшь, как никто ни­ко­гда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не му­зы­ка; джаз – это со­сто­я­ние души.
(39)По­ло­жив труб­ку, я извлёк из ги­та­ры ква­ка­ю­щий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изоб­ра­зил ти­ка­нье часов и крики чаек, а Кит – гудок па­ро­во­за и гудок па­ро­хо­да. (42)Он знал, как под­нять мой осла­бев­ший дух. (43)А я вспом­нил, до чего был жут­кий мороз, когда мы с Китом вы­бра­ли друг друга на Пти­чьем рынке...
(44)И песня пошла...
(По М. Моск­ви­ной)*
* Моск­ви­на Ма­ри­на Львов­на (род. в 1954 г.) – со­вре­мен­ная пи­са­тель­ни­ца, жур­на­лист­ка, ра­дио­ве­ду­щая. За книгу «Моя со­ба­ка любит джаз» была на­граж­де­на Меж­ду­на­род­ным ди­пло­мом Г.-Х. Ан­дер­се­на.

СДАТЬ ДО 8.12



Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеПоделиться в XОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)

Повторим орфографию

Популярные сообщения

Wikipedia

Результаты поиска

  • Главная страница
  • Пишем сочинение-рассуждение (15.3)
  • А.С .Грибоедов

Нам все интересно!

Сайт учителя русского языка и литературы

Архив блога

  • декабря 2019 (4)
  • апреля 2019 (5)
  • февраля 2019 (1)
  • сентября 2018 (3)
  • февраля 2018 (1)
  • января 2018 (2)
  • декабря 2017 (3)
  • ноября 2017 (6)
  • октября 2017 (4)

Обо мне

Любовь
Просмотреть профиль

Сообщить о нарушении

Тема "Корпорация "Чудеса"". Автор изображений для темы: molotovcoketail. Технологии Blogger.