А.С.Пушкин

Начинаем изучать материал по творчеству Александра Сергеевича Пушкина.



1 урок. Биография А.С.Пушкина.
заполнить презентацию ссылка   А.С.Пушкин
2 урок.  Свободолюбивая лирика  таблица
3 урок. Лирика дружбы. (таблица в тетради)
4 урок Любовная лирика ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗДЕСЬ 




Урок:  "Периоды творчества А.С.Пушкина"

Период творчества
Основные темы
Особенности художественного стиля и мировоззрения
Произведения
Лицейский период
(1811 – 1816/17г.г.) 
Любовь, дружба, свобода
Обычно называют периодом поэтического ученичества. Юный Пушкин овладевает традициями предшественников. Многие его стихотворения, созданные скорее под впечатлением от лицейских уроков, нежели от осмысления жизненного опыта, в это время носят подражательный характер. Своими учителями в поэзии Пушкин считает В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. В этот период написано более трёхсот стихотворений, преимущественно в духе "лёгкой" и "анакреонтической" поэзии.
Эксперименты в области разных лирических жанров: дружеское посланиеода, элегия и т.д.
«К Лицинию», «К Наталье» (1813), «Пирующие студенты», «К другу-стихотворцу» (1814).
Самое известное стихотворение этого периода - ода "Воспоминания в Царском Селе", написанная в 1815 году и прочитанная на лицейском экзамене в присутствии Г.Р. Державина.
Петербургский период
(1816/17 – 1820 г.г.)
Любовь, дружба, свобода, творчество
Это этап романтического творчества А.С. Пушкина
Большое влияние на поэта оказывают П.Я. Чаадаев, будущий декабрист Н.И. Тургенев, идеи французских просветителей. 
«Вольность» (1817), «Деревня» (1819), «Погасло дневное светило…» (1820)
«К Чаадаеву» (1818), «Руслан и Людмила»,Пушкин пишет стихи гражданского содержания: "Вольность", "К Чаадаеву", "Деревня", "Noёl". Сквозной мотив стихотворений - прославление политической свободы, протест против самодержавной власти и крепостнического рабства. Эти сихотворения были названы Александром Первым "возмутительными", за что поэт и был сослан в мае 1820 года на юг Российской империи.
Период южной ссылки
(1820 – 1823/24 г.г.)
В южной ссылке романтизм становится главным методом.
«Кинжал» (1821), «Узник» (1822), «Песнь о Вещем Олеге» (1822), «Телега жизни» (1823), «Свободы сеятель пустынный…» (1823)
«Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Цыганы»,1-2 глава «Евгения Онегина».
Период ссылки в Михайловское (1824 – 1826 г.г.)
Любовь, дружба, свобода, творчество, история .
Становление реализма.
В декабре 1825 года Пушкин узнаёт о восстании на Сенатской площади и подаёт прошение об освобождении из ссылки, но по совету Жуковского решает пока остаться в Михайловском и не компрометировать себя появлением в Петербурге в такое сложное время. В июле 1826 года лидеры декабристского восстания - Рылеев, Пестель, Муравьёв-Апостол, Бестужев-Рюмин и Каховский - были казнены, а более сотни причастных к восстанию сосланы в Сибирь. В сентябре Пушкин неожиданно получает высочайшее повеление явиться в Петербург для встречи с новым императором - Николаем Первым.
«Я помню чудное мгновенье…» (1825), «19 октября 1825», «Пророк» (1826),
"Борис Годунов", "Граф Нулин", Полтава", главы из "Евгения Онегина", лирика
Период «скитаний»
(1826 – 1830 г.г).
В творчестве этого периода преобладает социально-философская и политическая тематика
В апреле 1830 года Пушкин делает предложение Наталье Гончаровой и со второй "попытки"  получает согласие. Однако свадьба, назначенная на осень, откладывается: в Москве начинается эпидемия чумы, и Пушкин вынужден на три месяца уехать в село Болдино.
«Во глубине сибирских руд» (1827), «Арион» (1827), «Поэт» (1827), «Анчар» (1828), «Поэту» (1830)
Болдинская осень и позднее творчество
(1830 )
Любовь, дружба, свобода, поэт и поэзия, история, усиливается философское звучание всех тем, появляется мотив подведения итогов.
Один из самых плодотворных периодов в творчестве Пушкина.
Развитие принципов реализма
   Здесь поэт завершает работу над романом в стихах "Евгений Онегин", пишет пять повестей, составивших цикл
 "Повести Белкина", повести "История села Горюхина", "Домик в Коломне", две сказки, цикл "Маленькие трагедии", более тридцати стихотворений, среди которых - "Моя родословная", "Прощание", "Безумных лет угасшее веселье..." и другие. 
  Позднее творчество
(1831 – 1837 г.г.)      
Любовь, дружба, свобода, поэт и поэзия, история, усиливается философское звучание всех тем, появляется мотив подведения итогов.
Один из самых плодотворных периодов в творчестве Пушкина.
Развитие принципов реализма
 В последние годы Пушкин преимущественно пишет прозу: повести "Дубровский", "Египетские ночи", "Пиковая дама", роман "Капитанская дочка". Историческая тема представлена поэмой "Медный всадник", "Историей Пугачёва". В это же время написаны четыре сказки (всего Пушкин написал шесть сказок), "Сцены из рыцарских времён". Лирика этого периода - преимущественно философская, связанная с исканиями смысла жизни: "Осень", "Вновь я посетил...", "Отцы пустынники и жёны непорочны...", "Когда за городом печально я брожу...", "Памятник".



Домашнее задание на пятницу, 15 ноября:

 Читаем: Телега жизниЭлегия («Безумных лет угасшее веселье...»)

Когда за гором, задумчив, я брожу..., 

 Памятник («Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»)

Из Пиндемонти

Одно из этих стихотворений выучите наизусть! к 19.11 

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. С. ПУШКИНА  РВБ: 

А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Повторим орфографию