М.Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени».
Идейный замысел.
Композиция.
Фабула романа
Конец 20-х-начало 30-х годов Х1Х
века – эпоха идейного кризиса передовой
дворянской интеллигенции. Он связан с поражением декабрьского восстания
и николаевской реакцией во всех сферах общественной жизни.
Характернейшая
черта - потребность освоить «ошибки отцов»,
заново осмыслить то, что казалось непреложным предшествующему поколению,
выработать свою собственную нравственно-философскую позицию.
Подавляющее
большинство образованных, мыслящих людей 30-х годов не сумели или не успели еще
обрести ясности цели.
Печорин - типический характер
последекабристской эпохи. И судьбой своей, страданиями и сомнениями своими, и
всем складом своего внутреннего мира он действительно принадлежит тому времени.
История
создания
1836
г. – замысел романа. Герой – молодой
гвардейский офицер. События
разворачиваются на фоне
столичной жизни.
1837
г. – после первой
ссылки на Кавказ замысел меняется – впечатления Лермонтова
от поездки в
Пятигорск, Кисловодск, в казачьи станицы, от пребывания в местах боевых действий,
посещения Тамани, встречи
с ссыльными декабристами.
1837 – 1840 гг. – время написания романа.
1837
г. –
наброски к повести «Тамань» (сюжет повести построен на действительных событиях,
участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в
1837г. )
1838
– 1840 г.г. –
публикация в «Отечественных записках»
повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань»
1840
г. –
«Герой нашего времени» (первоначальное название:
«Один из героев нашего века»)
1841
г. -переиздание, введено предисловие
Отказ от хронологии обусловлен
следующим:
•
выбор наиболее значимых эпизодов
•
особое внимание психологическим размышлениям, нежели
описанию событий
•
необходимость соотнесения героя с другими персонажами, появляющимися в определенной последовательности
•
выбор рассказчика (не
случаен, служит общему замыслу)
•
композиция подчинена авторскому замыслу: всесторонне и глубоко раскрыть образ героя, исследовать историю души.
3.урок фильм Максим Максимыч
Слушать Максим Максимыч
слушать "Тамань"
фильм
5 урок
фильм "Княжна Мери"
слушать "Княжна Мери"
монолог Печорина 4 мин.
6 урок
слушать "Фаталист"
1. Почему автор называет Печорина «героем времени»?
Слушать Максим Максимыч
4 урок.
4 урок. "Тамань"слушать "Тамань"
фильм
5 урок
фильм "Княжна Мери"
слушать "Княжна Мери"
монолог Печорина 4 мин.
6 урок
слушать "Фаталист"
Комментариев нет:
Отправить комментарий