Роман "Герой нашего времени"





М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени».
Идейный замысел.
Композиция.
Фабула романа

Конец 20-х-начало 30-х годов Х1Х века – эпоха идейного кризиса передовой дворянской интеллигенции. Он связан с поражением декабрьского восстания  и николаевской реакцией во всех сферах общественной жизни.
 Характернейшая черта - потребность освоить «ошибки отцов», заново осмыслить то, что казалось непреложным предшествующему поколению, выработать свою собственную нравственно-философскую позицию.
Подавляющее большинство образованных, мыслящих людей 30-х годов не сумели или не успели еще обрести ясности цели.
Печорин - типический характер последекабристской эпохи. И судьбой своей, страданиями и сомнениями своими, и всем складом своего внутреннего мира он действительно принадлежит тому времени.
История создания
 1836 г. – замысел романа. Герой – молодой гвардейский офицер. События  разворачиваются на фоне  столичной  жизни.
1837 г. – после  первой  ссылки на Кавказ  замысел  меняется – впечатления  Лермонтова  от  поездки  в  Пятигорск, Кисловодск, в казачьи станицы, от пребывания в местах боевых  действий,  посещения  Тамани,  встречи   с ссыльными декабристами.
1837 – 1840 гг. – время написания романа.
1837 г. – наброски к повести «Тамань» (сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. )
1838 – 1840 г.г. – публикация в «Отечественных записках»

повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань»

1840 г. – «Герой нашего времени» (первоначальное название:

 «Один из героев нашего века»)

1841 г.  -переиздание, введено предисловие
































Отказ от хронологии обусловлен следующим:
выбор наиболее значимых эпизодов
особое внимание психологическим размышлениям, нежели описанию событий
необходимость соотнесения героя с другими персонажами, появляющимися в определенной последовательности
выбор рассказчика (не случаен, служит общему замыслу)
композиция подчинена авторскому замыслу:  всесторонне и глубоко раскрыть образ героя, исследовать историю души.























2.урок по повести "Бэла" Урок 2 "Бэла"
монолог Печорина

3.урок фильм Максим Максимыч

Слушать Максим Максимыч

4 урок.

4 урок. "Тамань"
слушать "Тамань"

фильм

5 урок
  фильм "Княжна Мери"
слушать "Княжна Мери"
монолог Печорина 4 мин.
6 урок
слушать "Фаталист"

Сочинения:

1. Почему автор называет Печорина «героем времени»? 
2. В чём за­клю­ча­ет­ся двой­ствен­ность на­ту­ры Печорина? 3.Почему М. Ю. Лер­мон­тов считает Гри­го­рия Александровича Пе­чо­ри­на типичным пред­ста­ви­те­лем своего поколения? 4. Какова роль женских образов в романе М. Ю. Лермонтова.5.Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Повторим орфографию